Управление туризма Акмолинской области
"
  RU    KZ    EN   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ   

Информация о развитии туризма в Акмолинской области за 2017 г.

Информация
о развитии туризма в Акмолинской области
за январь-декабрь 2017 года

       В Акмолинской области индустрия отдыха и туризма является одной из приоритетных отраслей экономики. В туристский кластер региона входят свыше 700 предприятий сферы туризма (338 объектов размещения, 45 санаторно-курортных учреждений, 266 субъектов придорожного сервиса, 68 турфирм, имеющих лицензии на право осуществления туристской деятельности,3 государственных национальных природных парка «Кокшетау», «Бурабай», «Буйратау», Коргалжынский государственный природный заповедник, ТОО «Бурабай даму»). Культурно-исторический сегмент кластера представлен 900 памятниками, крупные из которых находятся под охраной государства. Историко-культурное наследие области имеет исключительно важное значение в продвижении исторических, сакральных мест региона, с дальнейшим использованием их в туристских маршрутах и экскурсионных программах. Приоритетными направлениями развития туризма являются экологический, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, экстремальный и др. Сегодня практически все существующие виды туризма имеют предпосылки для развития в области, что нашло отражение в 80 туристских маршрутах, разработанных и успешно реализуемых туроператорами области. Развитие туристской отрасли за 2017 год характеризуется стабильным ростом основных показателей индустрии туризма. Создано 10 новых объектов туристской инфраструктуры (4 гостиницы, 4 зоны отдыха, 1 гостевой дом, 1 детский развлекательный центр), создано 111 рабочих мест.
За 9 месяцев т.г. согласно статистическим данным количество объектов, занимающихся размещением посетителей, составило 338 единиц. В них насчитывается 5016 номеров, при этом единовременная вместимость составляет 12440 койко-мест. Местами размещения оказано услуг на сумму 4 478,3 млн. тенге, что на 8,7 больше аналогичного периода прошлого года. Количество обслуженных посетителей по внутреннему туризму составляет 265660 человек, рост 108,8%.
В целях продвижения туристского потенциала региона, в т.ч. курорта «Бурабай», и насыщению отдыха туристов привлекательными мероприятиями и событиями на постоянной основе проводится работа по формированию имиджа, в том числе по информационному продвижению туризма региона, как в стране, так и за ее пределами. За текущий период проведено свыше 17 мероприятий, направленных на продвижение туристского потенциала региона, это различные семинары, тренинги, круглые столы, ярмарки, фестивали, экспедиции, 4 информационно-рекламных тура для зарубежных и казахстанских туроператоров, инвесторов, представителей СМИ по Щучинско-Боровской курортной зоне, Зерендинской зоне отдыха.
В 2018 году запланирован ввод 5 туристских объектов на общую сумму 629 млн. тг., по завершению которых будет создано более 80 рабочих мест. Перспективами развития туристского кластера должен стать въездной и внутренний туризм. Для этого необходимо принять меры для продвижения и обеспечения круглогодичного функционирования курорта «Бурабай». В этих целях реализуется концепция «Four seasons», включающая более 20 направлений, по которым изыскиваются собственные ресурсы, дополнительные заемные средства и частные инвестиции.
В рамках комплексного решения проблем инфраструктурного плана реализованы 2 этапа Плана развития Щучинско-Боровской курортной зоны. В настоящее время принят к реализации ІІІ этап Плана на 61,4 млрд. тенге.